В школе 10 учебных кабинетов, из них полностью оснащены современным учебным оборудованием кабинет русского языка и литературы, кабинет физики, химии, биологии, географии. Частично оснащены все кабинеты. Школа полностью обеспечена современной мебелью в соответствии с требованиями САН ПИНа.
В школе функционирует спортзал и оборудована спортивная площадка, в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для занятий по основным разделам программы по физической культуре. В прошлом году приобретены тренажеры. Медицинского кабинета нет.. Осуществляется сотрудничество с фельдшером ФАП.
Учебный кабинет – это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету.
Обеспечение качества образования, соответствующего современным требованиям, предполагает наличие в образовательных учреждениях модернизированной ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования, оснащения и укомплектованности предметных кабинетов, их эстетический вид. Учебный кабинет, укомплектованный удобной современной мебелью, оптимально зонированный, эстетично и гармонично оформленный, оснащенный современным оборудованием, техникой, позволяет учителю осуществлять преподавание предмета в соответствии с современными требованиями, способствовать дальнейшей успешной образовательной траектории и социализации учащихся.
Главное в учебном кабинете, по нашему мнению, – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения).
Так, например, в кабинете начальных классов зоны чётки распределены. Во-первых, есть рабочий стол учителя с компьютером и централизованным управлением интерактивной доски, проектора, звукового оформления. Во-вторых, основные рабочие места учащихся. В-третьих, зона интерактивного поиска информации или контроля знаний (ноутбук с выходом в интернет). Используя возможности этой зоны, экономя время, учитель в интерактивном режиме может проверить уровень знаний учащихся, таким образом опросив несколько учеников, что позволяет увеличить накопляемость оценок. В-четвёртых, литературно-справочная зона с наличием разных лингвистических и литературоведческих словарей и пособий, которые учащиеся используют в процессе урока, когда необходимо посмотреть, как пишется, произносится слово или что оно обозначает. Такая возможность формирует у школьников навык постановки проблемы и поиска средств её решения. Наличие этой базы помогает учащимся также в подготовке к олимпиадам по русскому языку и литературе, при отработке упущенных тем.
Учебный кабинет оформлен и оснащен так, что учащиеся и мы, учителя, имеем возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов. Так, в кабинете №2 собрано большое количество тестовых заданий, карточек для отработки тем, деформированных текстов для тренировки правописания. Все эти материалы систематизированы по классам, предметам и темам, что дает возможность учителю быстро найти необходимый материал.
При изучении литературных произведений целесообразно «подкреплять» читательскую культуру видео- и фонорядом . С этой целью используется богатая видеотека, собранная в кабинете литературы. Формируя навык выразительного чтения произведений, можно использовать фонохрестоматии, которыми укомплектованы современные учебники. Такой вид деятельности повышает качество прочтения лирических произведений, ребята знают «цену» выразительности и эмоциональности прочтения стихотворений. В кабинете также собрана коллекция программных произведений и произведений для внеклассного чтения, что позволяет учащимся экономить время и обращаться к первоисточникам при анализе художественных текстов.
Особое внимание следует уделить роли интерактивной доски в учебном процессе. Работа с интерактивными досками существенно помогает учёбе. Для учителя интерактивная доска – это хорошее подспорье с целью повышения интереса к преподаваемому предмету, облегчения усвоения материала.